среда, 5 августа 2009 г.

День 7.

Опять ранний подьем и выезд из отеля – на ресепшине был аккуратно заказанный Саямовским гидом завтрак, и как и раньше, мы взяли с собой два полотенца. Подъехал микроавтобус, в который сели мы и парень с девушкой из нашего отеля. Потом микроавтобус, как всегда, заехал забрать людей в Garden Sea View, и отвез нас к еще какому-то отелю, недалеко от которого нас ждал большой автобус, в который нужно было пересесть, чтобы ехать дальше. Маленький автобусик просто собирал людей из некоторых отелей, чтобы было удобнее и быстрее. Мы с Саней чуть замешкались, когда выходили из микроавтобуса и в результате, в большом автобусе двух мест рядом не оказалось. Гидом был у нас тот же Костя, который ездил с нами на крокодиловую ферму. Я попросил его найти нам места рядом, а не в разных концах салона, на что получил отказ. Он сказал, что мы приехали самые последние, поэтому нам мест и не оказалось. Я совсем не понял, почему мы виноваты, что микроавтобус забирал из наших отелей последними? Чтобы не устраивать скандал, пришлось согласиться. Хотя удобнее 12 часов ехать рядом с товарищем, чем с незнакомым человеком. Видимо так нам не везет – в самолете места отдельно, в автобусе… Автобус был очень плохой. Сиденья скрипели, туалет не работал, видно было, что автобус уже видавший виды. Кроме того, набивать под завязку автобус в таком дальнем путешествии – очень плохая мода фирмы Саяма тревел. Единственное, что было хорошо – в автобусе был климат контроль, а не просто кондишн. Поэтому никто не замерз.

Первая остановка у нас была как всегда – завтрак. Следующая остановка – плавучий рынок. Нас высадили возле небольшого канальчика, погрузили в узкие длинные лодки, с огромным двигателем сзади, который был все время на весу и для того, чтобы повернуть лодку, лодочнику приходилось поворачивать весь двигатель. Если учесть, что двигатель был размером с двигатель грузовика, можно представить себе, как сложно было управлять этой лодкой… Но, как выяснилось потом, лодочники с этим очень хорошо справлялись. Так вот, мы поехали и катались минут 20 по узким каналам вдоль которых жили люди. Интересен был быт этих людей. Манговые деревья росли прямо по берегам канала, вместе с пальмами и еще какими-то деревьями. Плоды свешивались над каналом. В конце концов мы приплыли на рынок, который отличался от обычного тем, что там все продавалось либо прямо с лодок, либо с обеих сторон канала. Но цены там были очень высокие. Насколько я понимаю, специально для туристов и, в основном, на сувениры, а не на фрукты и еду. Хотя обычные жители там тоже покупают многое. Видимо им это перепадает по нормальным ценам. После фермы нас завезли на фабрику изделий из тикового дерева. Там мы увидели очень красивые резные работы местных мастеров.

Нас высадили из лодок, и пройдя по верхнему рынку мы вернулись в автобус. Здесь же встретили россиян, которые приехали на другом автобусе – двухэтажном, новеньком, со столиками и со свободными местами. По сообщению от них, им эта же экскурсия стоила процентов на 40% дешевле. Покупали они ее не у Саямы, а в уличном агентстве «Саша-тур». Было очень неприятно, что мы купили путевки в первый же день своего приезда в Паттаю и ошиблись. Но, с другой стороны, у нас было мало времени на их поиск. В следующий раз будем поступать по-другому. Дальше мы выехали на шоу змей. Нас высадили около небольшого серпентария, где в клетках сидели различные змеи – смертельно опасные, просто ядовитые и неядовитые. Все были подписаны разными цветами – первые красным, вторые зеленым и третьи синим. Посмотрев в глаза всем змеям, а так же варанам и крокодилу, которые тоже находились здесь, мы прошли в зал, с небольшой ареной в центре. Через несколько минут началось шоу. Небольшой таец вытащил из мешка королевскую кобру и начал ее дразнить. Он ее дразнил, а она на него бросалась. Так продолжалось некоторое время. Каждый раз таец ухитрялся увиливать от ее бросков. Затем таец поймал кобру, взял стакан и выдавил из кобры яд в него прямо перед зрителями. Потом он прошелся с коброй по залу и дал всем потрогать ее. Это считается – к большой удаче потрогать кобру и не умереть. Затем на сцену выкатили небольшую клетку с мангустом. Бедный зверек прыгал и все хотел оттуда выбраться. Но это ему не удавалось. Укротитель бросил в клетку кобру. Зал замер. Но ничего не произошло. Мангуст стоял возле одного края клетки, кобра возле другого. Они абсолютно не обращали друг на друга внимания. Складывалось впечатление, что они друг-друга давно знают и никто никого есть или кусать не собирается вообще. Просто у них была общая цель – воля. Так продолжалось минут 5. Зал уже начал недовольно шуметь. Тогда укротитель вытащил вторую кобру и бросил туда же. Картина та же – только теперь две кобры смотрели в одну сторону, а мангуст в другую. Боя мангуста с кобрами не получалось. Один раз кобра вроде ужалила мангуста, но он только встал в стойку перед ней и она успокоилась. Так как ничего не происходило, кобр вытащили, сказали, что мангуст что-то сегодня не голоден – на этом бой мангуста с кобрами завершился. Дальше укротитель игрался с огромным питоном. В конце он поймал его ртом за голову, перед этим долго целясь… И последний номер – он игрался с тремя ядовитыми змеями одновременно. Причем одна из них все время норовила уползти в сторону зрителей, но в последний момент, укротитель вспоминал о ней и ловил чуть ли не под ногами у испуганных зрителей. После окончания шоу всех завели в магазин с продуктами на основе змеиного яда. Продукты явно не дешевые, а есть ли в них змеиный яд или его там нет, это еще надо проверить, поэтому нас там ничего не заинтересовало.

Следующая наша остановка была уже в городе Канчабури, центре одноименной провинции. Возле знаменитого моста через реку Квай. Здесь у нас был обед и свободное время, чтобы пофоткаться возле моста. Мост через реку Квай и дорогу смерти, как ее позже стали называть, во время войны 1941-1945 года строили военнопленные. Очень много людей погибло при строительстве. Было снято два художественных фильма с названием «Мост через реку Квай». Здесь Костя сообщил мне, что оказывается на дорогу смерти, которая проходит над пропастью, наша экскурсия не едет. Я был очень расстроен. Т.к. видел фотки и знал, что это очень хороший экстрим – проехаться над пропастью в паровозике, по дороге на сваях, которая шатается. Как мне все говорили и везде писали в экскурсию с приставкой «экзотик» которую мы и купили, входит много достопримечательностей, которые не входят в обычную экскурсию, и в том числе дорога смерти. Но по словам нашего гида, «экзотик» отличается от обычной экскурсии только тем, что в «экзотик» все ночуют в плавучем отеле без света, с керосиновыми лампами. Неужели в Таиланде такой дорогой керосин, что такая экскурсия стоит на 20-40 долларов дороже? Ну, делать нечего. Придется смириться.

Возле моста через Квай на небольшом рынке мы с Саней накупили футболок, которые были здесь дешевле, чем в Паттае – по 100 бат. Саня купил костюм малому племяннику за 130 бат, хотя за такой же в Паттае требовали не меньше 250. После шопинга мы поехали дальше. Следующая наша остановка была возле водопада для купания. Переодеваться пришлось прямо в автобусе – сначала женщины, потом мужчины, т.к. переодевалок возле водопада не было. Водопад не был бы особо ни чем примечательным, если бы не камни на нем. Они были шершавыми, а не скользкими. И даже нам с Саней, с нашей комплекцией, удалось забраться высоко наверх. Рядом с водопадом стоял памятник какому-то паровозу. К сожалению, наш гид не сказал о нем ни слова…

Предпоследней остановкой перед рекой Квай была остановка на слоновьей ферме. Здесь можно было покататься на слонах и посмотреть шоу с относительно небольшим слоником. На слонах мы не поехали кататься, т.к. это было дороже чем на Ко Чанге и менее интересно. А вот шоу со слоником нам очень понравилось. Один из номеров шоу - зрители, в том числе и мы, давали по 20 бат слонику – он шел в магазин, который находился рядышком, покупал на эти деньги бананы, молоко в бутылках, еще какие-то фрукты – приносил тем, кто давал деньги, и они кромили слоника теми продуктами, которые он приносил. При этом бутылки от молока слоник сам собирал и выбрасывал в мусорник. В конце шоу слоник делал массаж одной своей ногой. Люди ложились, а он толкся ногой по спине девушкам или по причинному месту парням. Мне и Сане тоже сделал массаж. При этом было абсолютно не страшно. Наступать он наступал, и это чувствовалось, но совсем чуть-чуть, как будто массаж делал человек, а не слон. Последней остановкой была остановка для кормления обезьян. Нам повезло и обезьяны были на месте. Их уже кормили туристы из другого автобуса. Обезьян было реально много. Мы вышли из автобуса и начали их кормить тем, у кого что осталось. Обезьяны не боялись – подходили близко, брали прямо с рук. Но стоит учесть, что обезьяны дикие, боятся резких движений, не любят когда отдергивают руку с едой перед их носом. Если что-то не понравится, могут поцарапать или укусить… Одной маленькой девочке при нас руку поцарапала обезьянка. А в остальном все было замечательно.

Вот, наконец, мы доехали до места нашей высадки на реке Квай. Нас опять пересадили в лодки, такие же, как и на плавучем рынке и отвезли на лодках в плавучий отель с керосиновыми лампами. Нас разместили в своих плавучих номерах, где было по две кровати, не было света, но был душ и туалет. Правда, в туалете воду надо было смывать вручную, черпая из рядом стоящего тазика черпаком. После размещения был ужин в плавучем ресторане. Плавучий отель и ресторан – не значит, что они плывут, а значит, что они просто расположены на воде. После ужина нас пригласили посмотреть шоу монов. Моны – эта такая народность, которая жила на территории Таиланда еще до современных тайцев. Но сейчас она в меньшинстве. Их остается все меньше и меньше. Шоу у них – настоящая жесть! Музыка практически вся на ударных инструментах, сделанных из природных материалов. Танцы похожи на танцы народов дальнего севера… Единственное, что понравилось, так это то, как парни делали сальто назад, стоя на месте. После шоу мы поперлись в бар где пили пиво и трындели с гидом и с ребятами из нашего отеля до 11 часов вечера. В 11 часов бар закрылся и мы пошли спать. Спал я плохо, т.к. было очень душно и шумела вода.